О мягкой мебели и не только...Выбор  матраца .

 
 Разрабатывая новые модификации матрацев, и работая не покладая рук над сотворением приятного и интересного дизайна, производители манипулируют большим числом требований, применяя для их воплощения разнообразные материалы.

Внешность матраса – одна из основополагающих особенностей, воздействующих на предпочтения потребителя. Тактильные ощущения при прикосновении к ткани чехла матраса вместе с зрительными вырабатывают первое мнение о предложенной продукции. Именно поэтому при производстве матрасов не только их особенности их строения, количество пружин и виды прослоек, но и внешность очень важны для изготовления конкурирующей и востребованной продукции.

В наши дин отделку для матрацев изготавливают в большинстве случаев из полученных из природного сырья тканей, которые приятны при соприкосновении с кожей, прекрасно впитывают влагу, и просты в уходе. Наиболее известными материалами являются хлопок, вискоза, шерсть и жаккард – хлопок с полиэстером.

Жаккард, благодаря искусственной части, обладает более хорошими характеристиками к истиранию, инертен к воздействию огня и порчи матраса насекомыми относительно с натуральными полотнами. Доля полиэстера в жаккарде может меняться исходя из типа матраца. Чем больше стоит матрас, тем больше процентов хлопка в жаккардовом полотне. Но существует еще огромное количество вопросов по составу и качеству тканей матраса.

В отделку для матраса добавляют синтепон, для придания дополнительной комфортности его поверхности. В данном случае обшивка будет стеганой.

В наши дни очень распространен вариант производства подходящих на все случаи матрацев с различным содержанием тканей на двух его поверхностях, причем внешне практически не возможно найти различия, но с одной стороны в отделку добавляют хлопок и вискоза, а с другой – шерсть и синтепон. Таким образом, предоставляется оптимальная и комфортная для потребителя разница в поверхностях матраса, подходящего под условия смены пор года в климатическом поясе России с зимнего периода на лето.

Выбирая матрас, помните, что этот предмет является частью вашего приятного отдыха и не стоит не учитывать его качество и состав материалов, использованных при изготовлении его поверхности

Вы наверняка слышали про лен, хлопок, шелк, шерсть, нейлон и вискозу. Также вы наслышаны про акрил, однако вряд ли догадываетесь, что это не только материал для искусственных ногтей, но и обивка для дивана. И пенька фигурирует не только в морских корабельных канатах, и полиэстер с полипропиленом – тоже не только «химически выведенные» ткани для ваших вещей… Одним словом, ассортимент обивочных материалов для мягкой мебели настолько широк, что впору писать о нем целую книгу.

Однако есть у обивочной ткани несколько общих характеристик. В конце концов, какими бы разными ни были эти ткани, им приходится существовать в примерно одинаковых условиях – следовательно, соответствовать некоторым одинаковым параметрам:
- они должны быть очень стойкими к истиранию;
- они должны хорошо отталкивать воду;
- они обязательно должны быть пропитаны грязеотталкивающими веществами.
Конечно, однозначно утверждать, что по всем этим параметрам шелк, хлопок и натуральная кожа схожи на 100%, мы не можем. Однако по этим свойствам они находятся недалеко друг от друга. Интересно, почему?

Почему такие разные, на первый взгляд, материалы обладают похожими характеристиками, которые, казалось бы, во многом должны определяться и происхождением, и химическим составом? Ответ достаточно прост: как бы ни отстаивали специалисты преимущества натуральных тканей перед синтетическими, они все же признают, что одно без другого существовать не может. Вот и ответ: схожие прочностные характеристики определяются введением в натуральные материалы одинаковых синтетических составляющих.

Обойтись без синтетики?

Теперь вы понимаете, что все разговоры о натуральности обивки верны лишь отчасти. Однако специалисты уверяют, что от синтетики, введенной в правильных количествах, не будет никакого вреда! Напротив, она направлена только на то, чтобы обивка дивана служила вам верой и правдой как можно дольше и при этом не вызывала бы проблем со здоровьем. Что ни говорите, а синтетика у нас сегодня тоже усовершенствованная.

Что же хорошего приносит синтетика натуральному льну или хлопку? Возьмите, например, такую особенность ткани, как усадку. Помните, как тряслись над хлопковой футболкой и шерстяной кофтой во время стирки – боялись, что ткань сядет, потеряет форму и внешний лоск, и вы попросту не сможете больше носить любимые вещи? С обивкой может произойти та же неприятность, и синтетические волокна вводятся в ее структуру только для того, чтобы повышать эксплуатационные качества. Между тем, обивку вы наверняка будете мыть влажной тряпкой или щеткой, а съемные чехлы – и вовсе стирать, поэтому о проблеме усадки забывать не стоит. Если мягкая мебель куплена качественная – она обойдет вас стороной.

Потом, любая натуральная ткань обязательно пропитывается химическими веществами, которые способствуют ее защите от самых разных загрязнений. Увы, но представить себе диван, на который попадает, разве что, пыль, можно только в музее – дома даже у самой аккуратной хозяйки на диванную обивку может попасть любое пятно. Если же в доме есть дети или домашние животные, впору и вовсе кричать караул. Между тем, уже давно изобретены простые и безопасные соединения, которые позволяют обивке не бояться ни кофе, ни красного вина, ни растительного масла – что там еще может оказаться на диване из-за неосторожного движения? Однако можно ли говорить о 100%-ной натуральности ткани, если на нее нанесено химическое вещество?

Да и яркие, «попугайчатые» расцветки ткани, без которых сегодня сложно представить себе некоторые направления в дизайне интерьера, тоже появляются вовсе не сами собой. По крайней мере, выращивать лимонно-желтый или ярко-красный хлопок пока еще не научились, а если и научатся, то не без помощи все тех же химикатов. Только вводиться они будут на этапе выращивания хлопка, а не производства ткани. Пока же она окрашивается именно в процессе производства, и от этого отойти пока не удается. Да и надо ли? Главное – во всем соблюдать экологическую осторожность.

Искусственная не значит плохая

Как вы понимаете, речь идет о таком популярном обивочном материале, как искусственная кожа. По сути, функция у искусственной кожи одна – заменить собой натуральную кожу как более дорогой материал, доступный далеко не всем. Конечно, натуральная кожа свою искусственную сестру во многом превосходит, однако если речь идет об экономии, главное – правильно выбрать производителя: качественная искусственная кожа ничем настоящей не уступает.

Искусственная кожа, встречающаяся в отделке и обивке (причем не только мягкой мебели, но и дверей) наиболее часто, - винилискожа: материал с покрытием из ПВХ и тканной основой. Винилискожа, конечно, может быть как качественной, так и не очень, и зависеть это будет вовсе не от того, что она искусственная. Грамотно произведенная искусственная кожа – материал очень прочный и долговечный, эластичный и влагостойкий, модный и изысканный. Чаще всего искусственная кожа имитирует не что-нибудь, а кожу настоящую, и поверьте, профессионально произведенную винилискожу от натуральной просто не отличить. Одновременно изысканная и прочная, искусственная кожа как нельзя лучше подходит для мебели, которая располагается в самых оживленных местах.

Ухаживать за искусственной кожей тоже проще простого: ее достаточно регулярно протирать влажной тканью, а свежие загрязнения удалять обычным мыльным раствором, без использования химических веществ (особенно с отбеливателями). Единственное, чего очень боится искусственная кожа, - прямые солнечные лучи и высокая температура. Поэтому постарайтесь, чтобы диван, обитый искусственной кожей, стоял подальше от батарей и обогревателей и был защищен от прямых солнечных лучей, иначе обивка быстро потеряет яркость, пересохнет, потрескается или деформируется.

Бархат по-французски

Велюр – король среди роскошных обивочных тканей: мягкий, уютный, приятный на ощупь и сногсшибательный на вид, он достоин самой дорогой мягкой мебели. От бархата в привычном для нас понимании велюр отличается длиной ворса (до 7 миллиметров). А по сути – то есть по строению – велюр представляет из себя смесь хлопчатобумажных и шелковых нитей в определенной последовательности. За счет этого велюр и приобретает приятные тактильные характеристики и прочность.

Во время производства изготавливается сразу два велюровых полотна: одновременно переплетаются четыре хлопчатобумажные и одна шелковая нити. В результате основ получается две – сверху и снизу – и соединяются они между собой шелковым ворсом. Затем ворс режется ровно посередине. Вот и получается два полотнища! А рисунок велюра зависит от предварительной работы, проделанной с ворсом: оказывается, его можно по-разному причесать и уложить, прямо как волосы в салоне красоты. А в результате у велюра получается своя неповторимая «прическа».

Если ворс велюра состоит из шелковой нити, его называют хлопчатобумажным (по материалу основания), если из шерстяной – соответственно, шерстяным. От хлопчатобумажного он отличается более высокими теплоизоляционными свойствами. Однако и тот, и другой велюр отличаются высокой прочностью, возможностью спокойно принять любую форму (то есть они идеально подходят для современной мебели неправильной формы), устойчивостью к истиранию и внешним воздействиям. Ухаживать за велюром также достаточно просто: его нужно регулярно пылесосить, а если чехлы съемные – стирать при температуре до 30 градусов.

Наследник древних традиций

Давным-давно люди научились производить ткани без ткацкого станка и самого ткацкого процесса как такового. И тут, как и во многих других областях науки, искусства и производства, впереди планеты всей шел Китай. Именно там мастера научились наклеивать ворс на просмоленную основу из плотной ткани. Так появился флок, он же – ворс, нарезанный на мельчайшие части. Конечно, флок сегодня никто не производит вручную, однако и ткать его не начали – традициям современные мастера не изменяют: ворс распыляется на основу, заранее покрытую клеем, методом напыления из специального станка. Чтобы ворс не просто просыпался на основу, как пыль, его электризуют, и в результате отдельные ворсинки выстраиваются исключительно ровным слоем, похожим на строй подтянутых солдат.

Встречается также двойной флок – ткань, на которую нанесен не один, а два слоя ворсинок. В таком случае, флок получается гораздо более объемным и приятным на ощупь. Другое дело, что при покупке дивана, обитого двойным флоком, обязательно поинтересуйтесь у продавца, каким именно способом на ткань был нанесен пресловутый второй слой. Если на клеевую основу – все в порядке, если же просто сверху на первый слой – рисунок быстро сотрется. Кстати, второй вариант и стоить будет намного дешевле.

У флока перед другими обивочными тканями масса преимуществ: стойкость к истиранию, полное презрение к химическим чистящим веществам, мягкость, прочность, долговечность, устойчивость к прямому солнечному свету, а также довольно низкая цена. Сегодня флок – реальный способ сымитировать любую ткань, от замши и кожи до винила, однако цены, поверьте, будут несоизмеримы. Не забывайте регулярно его пылесосить, загрязненные места протирать влажной тканью с моющим веществом или чистить мокрой жесткой щеткой – ворс флока может выдержать и не такие испытания.

Тефлон в новом свете

Сковородки с тефлоновым покрытием есть на кухне каждой хозяйки, а вот про ткань с тефлоновым покрытием мало кто слышал. Тем не менее, она есть, и называется искусственный нубук. Наверное, уже из описания становится понятно, чем именно нубук отличается от всех других обивочных тканей:
- повышенная прочность;
- антистатичность;
- водоотталкивающая пропитка;
- стойкость к истиранию и износу;
- стойкость расцветки;
- стойкость к химической чистке;
- проветриваемость (она же - испаряемость).

Что касается ухода, запрет тут – исключительно на активные химические растворители, в частности, на основе нефтепродуктов.

Тканный программинг

Сложнее ткани, чем жаккард, сложно себе даже представить. Подумайте хотя бы о том, что жаккард – первая ткань, которая не просто создавалась на станках, а программировалась заранее, чтобы каждая из сотен нитей оказалось в нужном месте. Более сложные и запутанные узоры представить просто не возможно! Конечно, с момента изобретения жаккарда в 1801 году до наших дней в технологии (точнее – в программном обеспечении) произошла масса изменений, однако принципы остались теми же. Только скорость производства жаккарда стала в сотни раз выше. Теперь рисунок жаккарда создается мастерами заранее с помощью компьютерной программы, после чего он переносится в память ткацкой машины, которая приводится в действие. Соответственно, присутствие мастера в процессе производства жаккарда сведено к минимуму – оно важно только на этапе дизайна рисунка. А дальше последовательность действий целиком и полностью определяет компьютер. В результате ткань получается не только красивая, но и прочная: все-таки несколько сотен нитей – это не шутки.

Еще более современное слово в производстве обивочных тканей – терможаккард: ткань, на которую рисунок нанесен с помощью термобумаги методом термопечати. Суть операции в том, что рисунок накладывается на ткань и нагревается до определенной температуры, в результате чего краска попросту размягчается и впитывается в ворс в нужных местах. Разумеется, в зависимости от основы (жаккардовой или флоковой ) специалисты подбирают нужную краску, чтобы рисунок сохранялся на ткани долгое время. Ну, а физические качества самой обивки будут очень сильно зависеть от той ткани, которая положена в основу терможаккарта.

Жаккарду и терможаккарду противопоказана химическая чистка, зато лучшего ухода, чем регулярная сухая чистка пылесосом, для этих тканей просто не существует.

НЕМНОГО ИНФОРМАЦИИ О МЕБЕЛИ...ТЕМАТИЧЕСКИЕ СТАТЬИ О МЯГКОЙ МЕБЕЛИ...МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ИЗ ИСТОРИИ МЕБЕЛИ


Главная

 
Мебель офисная Киев,mebeloffice!Kievweb hosting